Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

»Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ОВЗ. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад — образовательное пространство, открытое для всех!

 

С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 1124 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://mdou124lip.ru/ (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

Предоставляемые в ДОУ услуги имеют доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях.

В ДОУ созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.

Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии протокола ПМПК.

ДОУ укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ОВЗ.

На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов ДОУ.

Детский сад имеет следующие условия:

обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку.

обеспечена возможность беспрепятственного отдельного входа в здание ДОУ с кнопкой вызова: в помещении ДОУ имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.

при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто возникающим вопросам у родителей http:// /mdou124lip.ru /

консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес через электронную почту детского сада lipetsksadik-124@mail.ru.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

организует взаимодействие педагогов;

разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;

проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

диагностирует уровень развития речи;

составляет индивидуальные планы развития;

проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель:

осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре:

осуществляет укрепление здоровья детей;

совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 

Нормативные правовые акты

Федеральный уровень

Полезные ссылки

Государственная программа «Доступная среда» http://www.zhit-vmeste.ru/

Управления образования и науки Липецкой области http://www.deptno.lipetsk.ru/otdeli/dopolnitelnoe/dop_special.htm

Доступная среда Липецкой области http://dostupno48.ru/page_cat_inf-1

 

 



Акции, конкурсы, мероприятия




Баннеры:

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

65 лет Липецкой области

Управление образования и науки Липецкой области
Как нас найти:
Фотоальбом: