Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Персональная страница воспитателя Сердечниковой С. В.

Воспитатель 

Сердечникова Светлана Викторовна

Закончила:

Тамбовский Государственный Университет, в 1997 году по специальности библиотековедение и библиография. 

Стаж работы по специальности: 16 лет    

Г(О)ОУ СПО Лебедянский педагогический колледж по специальности дошкольное образование, 2010 г.

Стаж педагогической работы: 13 лет.

Курсы повышения квалификации:   

Частное учреждение дополнительного профессионального образования 

«Бизнес- Развитие» на тему: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: теоретико- методологические и научно - практические аспекты реализации в условиях современного дошкольного образования» 72 часа.

Педагогическое кредо:

«Ребёнок умеет любить только того, кто его любит, и его можно воспитывать только  любовью»

Ф.Э. Дзержинский

Мои достижения

  

 

Нравственно- патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. Базовым этапом формирования любви к Родине, родному краю  следует считать накопление детьми социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Основное направление работы с детьми я выбрала:

«Краеведение как средство воспитания, патриотизма, культуры, нравственности дошкольников»

Ключевая идея, цель, задачи данного направления:

Идея: поиск способов создания краеведческого пространства, максимально благоприятного для патриотического воспитания ребенка.

Цель: пробуждение патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами краеведческой деятельности.

Задачи:

- Разработать систему воспитания патриотических чувств у детей - дошкольного возраста

- Пробудить у детей дошкольного возраста нравственное отношение и чувство сопричастности к семье и близким людям, к своей малой родине, к стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа

- Вовлечь родителей в процесс пробуждения у детей чувств любви к семье, к природным и культурным ценностям родного края;

- Установить взаимодействие ДОУ с культурно – образовательными учреждениями в целях совершенствования деятельности педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Принципы построения педагогического процесса:

- Дифференциация

- Гуманизм

- Историзм

- Интегративность

Реализация  образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей.

• Организованная НОД

• Совместная деятельность детей взрослых и детей

• Самостоятельная деятельность

 

Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности:

- игровая деятельность

- познавательно – исследовательская (целевые прогулки, встречи с интересными людьми, рассматривание герба, карты города, природного материала).

- коммуникативная (Составление рассказов на темы «С кем я живу»«Моя улица»«Мой детский сад», беседы, решение проблемных ситуаций).

- продуктивная (мастерская по изготовлению продуктов детского творчества рисование, аппликация, ручной труд).

- трудовая (самостоятельные, совместные действия, поручения).

- чтение художественной литературы (загадки, пословицы, поговорки, заучивание стихотворений, чтение познавательной литературы о родном городе).

- музыкально – художественная (слушание, исполнение, импровизация).

 

Моя методическая копилка: