Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Персональная страница Воспитателя Алейник С.Н.

Алейник Светлана Николаевна

Закончила: Липецкий государственный педагогический университет- 2002г.  по специальности учитель технологии и предпринимательства.

Стаж педагогической работы 6 лет.

Курсы повышения квалификации:

ЧУО ДПО «Межрегиональный Центр Делового и Профессионального Образования» по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: теоретико-методологические и научно-практические аспекты реализации в условиях современного дошкольного образования» - 72 часа.

Прошла профессиональную переподготовку в ГОУПОУ «Лебедянский педагогический колледж». Присвоена квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста.

Педагогическое кредо: «Принимай ребенка таким, какой он есть!»

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные формы поведения в обществе, формируется духовность.

Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты: рисование - один из методов общения ребенка.

В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие особенности ребенка. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель работы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2. Развивать детское творчество и творческое воображение путем создания творческих ситуаций в художественно – изобразительной деятельности, умения ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

4. Создавать в группе благоприятные психолого – педагогические условия для творческой самореализации каждого ребенка.

В своей работе с детьми опираюсь на следующие педагогические технологии:

  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Локальная технология/организация групповой деятельности/;
  • Сотрудничества,/т.е. равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений  «взрослый – ребенок»/

Принципы:

  • Принцип связи знаний, умений с жизнью, с практикой;
  • Принцип системности занятий;
  • Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний и умений;
  • Принцип всесторонности, гармоничности в содержании знаний , умений;
  • Принцип доступности

Методы: наглядные, практические, словесные

Формы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Виды нетрадиционных техник, используемые на занятиях по ИЗО деятельности:

  • рисование пальчиком или ладошкой
  • оттиски /листьев, поролона, и др./
  • восковые мелки + акварель
  • рисование мыльными пузырями
  • пластилинография

Методическая копилка