Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В дошкольном учреждении функционируют:
- 11 групповых комнат со спальнями;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- медицинский изолятор,
- процедурный кабинет;
- музыкальный зал;
- кабинет музыкального руководителя;
- спортивный зал;
- кабинет логопеда- 2;
- кабинет психолога;
- изостудия;
- спортивная площадка;
- игровые площадки;
Воспитательно-образовательный процесс оснащён игровым оборудованием, наглядным и демонстрационным материалом, методическими пособиями, техническими средствами обучения: магнитофоны (на все группы), телевизоры (5 групп), компьютеры (5 штук), музыкальный центр, ноутбук, магнитные доски.
Для организации образовательного процесса в группах созданы условия развития, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей. Предметно-пространственная среда содержательна, трансформируема, доступна, безопасна, имеются «центры здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие центры, центры для знакомства с правилами движения, книжные центры и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально-музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, палатка, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.
На спортивной площадке имеются объекты:
- беговая дорожка – 40м,
- беговая дорожка – 300м,
- прыжковая яма,
- размётка по правилам дорожного движения,
- площадка для спортивных игр (баскетбол, волейбол).
Оснащение прогулки: велосипеды (9), самокаты (3), сетка волейбольная, футбольные ворота, лыжи детские (20).
Оснащение спортивного зала: шведская стенка, гимнастические скамейки, беговые дорожки, мягкие модули, диск здоровья, гантели (500гр.), массажеры (пластмассовые, деревянные), тренажёры (Ритм-2, велосипед, силовой), мячи: набивные, волейбольные, резиновые (большие, средние, маленькие), фитбол.
На территории детского сада имеются: цветник, пешеходный перекресток и спортивно-игровая площадка, «Экологическая тропа».
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт ДОУ № 124.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
- мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.
Условия питания
Питание — один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие. Питание осуществляется по примерному десятидневному меню, разработанному департаментом дошкольного образования и утвержденному Роспотребнадзором.
При организации питания в ДОУ соблюдаются принципы рационального и сбалансированного питания, поэтому пища по своему качеству и количеству соответствует потребностям растущего организма, обеспечивает усвоение полезных веществ, а также предусматривает содержание в рационе белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды в оптимальных соотношениях, обеспечивающих правильное развитие детей. Основные пищевые продукты: молоко и молочные продукты, яйцо, мясо и мясные продукты, рыба и рыбные продукты, пищевые жиры, крупы и мучные продукты, овощи, фрукты, ягоды.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
В здании ДОУ имеется пищеблок, состоящий из производственных помещений для переработки овощной, мясной, рыбной и другой продукции. Помещение пищеблока ДОУ оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.
Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, прокуратуры Липецкой области, общественной организации по защите прав потребителей, специалистов управления Роспотребнадзора, Управления финансов администрации города Липецка.
Условия охраны здоровья воспитанников
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет.
- изолятор
Медицинский сервис в ДОУ лицензирован и обеспечен специалистами детской поликлиники больницы № 1 г. Липецка.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
- профилактические прививки;
- туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
- закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
- кварцевание помещений;
- регулярный режим проветривания помещений;
- углубленные медицинские обследования всех воспитанников;
- осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
- работа бракеражной комиссии;
- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
- профилактика грипполом воспитанников;
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании
и на территории ДОУ.
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка». Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации, по периметру здания установлены 5 видеокамер.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
- Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности
- Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ № 124 через:
- безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
- правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);
- мебель, подобранная по росту детей (маркировка мебели);
- маркировка постельного белья и полотенец;
- правильное освещение.