Доступная среда
ДОСТУПНАЯ СРЕДА |
»Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» |
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ОВЗ. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения. Детский сад — образовательное пространство, открытое для всех!
С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 1124 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://mdou124lip.ru/ (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения). Предоставляемые в ДОУ услуги имеют доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях. В ДОУ созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи. Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии протокола ПМПК. ДОУ укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ОВЗ. На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов ДОУ. Детский сад имеет следующие условия: обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку. обеспечена возможность беспрепятственного отдельного входа в здание ДОУ с кнопкой вызова: в помещении ДОУ имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ: изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто возникающим вопросам у родителей http:// /mdou124lip.ru / консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес через электронную почту детского сада lipetsksadik-124@mail.ru. Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая: Педагог-психолог: организует взаимодействие педагогов; разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка; проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; проводит консультативную работу с родителями. Учитель-логопед: диагностирует уровень развития речи; составляет индивидуальные планы развития; проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов); консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы. Музыкальный руководитель: осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. Инструктор по физической культуре: осуществляет укрепление здоровья детей; совершенствует психомоторные способности дошкольников. Воспитатель: проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда); применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
|
Нормативные правовые акты Федеральный уровень
Полезные ссылки Государственная программа «Доступная среда» http://www.zhit-vmeste.ru/ Управления образования и науки Липецкой области http://www.deptno.lipetsk.ru/otdeli/dopolnitelnoe/dop_special.htm Доступная среда Липецкой области http://dostupno48.ru/page_cat_inf-1
|